Статья

Название статьи

ТРАДИЦИОННЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

Авторы

Кошарная Галина Борисовна, доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой
социологии и управления персоналом, Пензенский государственный университет
Кошарный Валерий Павлович, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии, Пензенский государственный университет 

Индекс УДК

316.3.33 

Аннотация

В статье анализируются социокультурные детерминанты моделей предпринимательства в различных странах, доказывается, что различия в сущности и формах предпринимательства в России и на Западе в основном определяются господствующими традициями, религией, менталитетом. 

Ключевые слова

предпринимательство, традиции, религия, ценности, менталитет. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Лапин, Н. И. Динамика базовых ценностей и социальное самочувствие россиян / Н. И. Лапин // Глобализация и социальные изменения в современной России :доклады Всероссийского социологического конгресса. – М. : Альфа-М, 2007. – С. 99–102.
2. Кошарная, Г. Б. Роль культуры и менталитета в трансформации российского общества / Г. Б. Кошарная // Университетское образование : сборник статей ХI Международной научно-методической конференции. – Пенза, 2007.
3. Зарубина, Н. Н. Православный предприниматель в зеркале русской культуры / Н. Н. Зарубина // Общественные науки и современность. – 2001. – № 5. – С. 100–112.
4. Вебер, М. Протестантская этика и «дух капитализма» / М. Вебер // Избранные произведения. – М. : Прогресс, 1990. – С. 64.
5. Weber, М. Wirtschaft und Gesellschaft / М. Weber. – Tubingen, 1921. – С. 292.
6. Зомбарт, В. Буржуа / В. Зомбарт. – М. : Прогресс, 1994. – С. 31–45.
7. Ионова, А. Исламский взгляд на проблему человека в условиях рыночной экономики / А. Ионова // Вопросы экономики. – 1993. – № 8. – С. 134–143. 

 

Дата создания: 27.08.2013 14:56
Дата обновления: 28.08.2013 14:53